Калуга

+7 (4842)
22-27-29
57-50-40

Москва

+7 (495)
223-46-65

Основные направления

Отдых в России на море: туры в Сочи, Анапу, Геленджик, Туапсе. Отдых в Крыму. Экскурсионные туры в Санкт-Петербург. Отдых в Карелии. Отдых в Белоруссии. Автобусные туры на море. Экскурсионные автобусные туры.

г. Москва, Ленинский просп,
109, ТЦ «Рио», 5 этаж
Троилинский переулок д.3, оф. 401
г. Калуга, ул. Кирова д. 39 торговый центр "Европейский", 4 этаж

БЫСТРЫЙ ПОИСК ТУРОВ

БЫСТРЫЙ ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ



ПОИСК ТУРА ЗАРУБЕЖ

Официальный партнер Travelata.ru в Калуге.

Мы работаем под брендом TUI - европейский туроператор №1

Участник семинаров

РАССЫЛКА ТУРНОВОСТЕЙ

Электронная почта
подписаться отписаться
 
 
 

История города

Город был основан в 1010 году ростовским князем Ярославом Владимировичем Мудрым. На правобережье Волги по воле молодого князя была заложена крепость для защиты северо-восточных границ Киевской Руси, названная по его имени Ярославлем.

В современной историографии отмечается, что основание города могло произойти в промежуток времени начиная с 988 года и по 1024 год. Между тем, 1010 год–как дата закладки крепости, большинству историков видится наиболее достоверной. В наше время эта дата является годом основания города Ярославль.

Вот как рассказывается об истории основания города по одной старинной легенде. «Однажды по Волге с дружиною в расписных ладьях плыл киевский князь Ярослав Мудрый. Высокий, обрывистый берег, покрытый дремучим лесом в месте слияния Волги с рекой Которослью приглянулся князю. Задумал он город рубить, но было тут селище, называемое «Медвежий угол». Когда князь Ярослав вступил в селище, жители выслали навстречу ему злых собак и медведя лютого, которого считали покровителем своего племени. Но отважный князь секирой сокрушил зверя, и люди в страхе разбежались. Тогда повелел князь на месте поединка град созидати, и назвал его во свое имя Ярославлем». Об этой легенде напоминает известный с XVII века герб города, изображающий медведя с трезубцем, который позже заменен секирой.

Первое упоминание о городе содержится в летописи «Повести временных лет» рассказе о крупнейшем восстании смердов 1071 года, которое возглавляли «два волхва от Ярославля».

В XI–XII веках Ярославль являлся пограничным городом Ростово-Суздальского княжества. В дальнейшем положение Ярославля у важного торгово-водного пути по Волге способствовало его расцвету в XII–началеXIII веков.

В 1215 г. князь Константин «заложил церковь камену на Ярославли на дворе своем во имя святые Богородицы Успения». Эта первая каменная постройка города, стоявшая в центре кремлевского ансамбля на Стрелке, не сохранилась. Она известна лишь по отдельным археологическим находкам.

В 1216 г. здесь был заложен каменный Спасо-Преображенский собор, оконченный в 1224 г. У юго-восточного угла еще не завершенного собора в 1218 г. возвели миниатюрную Входоиерусалимскую церковь, по преданию, в память образования Ярославского удельного княжества. Эти монастырские сооружения как и княжеская Успенская церковь в кремле не дошли до наших дней.

В 1218 году князь Константин Всеволодович разделил свои владения между двумя сыновьями: «послал сына своего старейшего Василька на стол Ростову, а Всеволода на Ярославль». Так в период усиления феодальной раздробленности Ярославль стал стольным городом нового княжества, которому принадлежали «Угличе поле, Молога и страны Заволгские до Кубенского озера».

Монгольское нашествие на долгие годы прервало начавшийся блестящий расцвет богатого волжского города. Как и остальные среднерусские центры, Ярославль в 1238 г. был разорен и сожжен.

В 1380 году ярославские дружины принимают участие в Куликовской битве, положившей конец ордынскому владычеству на Руси, а с 1463 года Ярославское княжество входит в состав Русского государства.

Присоединение к Москве Казанского ханства в 1552 году и Aстраханского ханства в 1556 году, открытие торгового пути в Европу через Белое море поставили Ярославль в исключительно выгодное положение. Город быстро развивается и приобретает стратегическое значение.

В период борьбы против польской интервенции «Смутное время» в 1612 г. Ярославль становится фактической столицей страны и центром формирования народного ополчения под руководством К.М.Минина и Д.М.Пожарского. Здесь создается общероссийский правительственный орган «Совет всей земли». За активную деятельность в сплочении русских сил в период Смутного времени Ярославль получил право беспошлинной разработки и перевозки камня и строительного леса.

XVII век явился временем наивысшего расцвета Ярославля. Город становится крупным торговым (хлеб, лен, рыба и др. товары) и ремесленным центром. Особенно славились ярославские каменщики и плотники, кожевники и кузнецы. К концу столетия в городе проживает шестая часть всех богатейших русских купцов. Уже к середине XVII века в Ярославле сложились самобытные школы каменного зодчества и настенных росписей.

С 1722 года по указу Петра I началось создание большой Ярославской мануфактуры. Город постепенно превращается в крупный административный и культурный центр. С 1708г. входит в Петербургскую губернию, с 1719г. становится центром провинции той же губернии, с 1727г. центром провинции в Московской губернии. В 1777 году становится центром Ярославского наместничества (с 1796г.–губернии).

К 1897 году в Ярославле, одном из самых красивых городов Верхнего Поволжья, насчитывалось 2755 деревянных и 1099 каменных домов, имелись 77 церквей, действовали отделения банков, конторы и пристани пяти пароходных обществ, были открыты городской театр, больница губернского земства и другие учреждения. Ежегодно проводилась ярмарка, главными предметами торговли которой были стеклянная, фаянсовая и фарфоровая посуда. Среди промышленных предприятий особенно выделялись мануфактуры бумажной и льняной пряжи и тканей, табачная фабрика, заводы химические, спичечные, лесопильные.

Над городом проносились войны, пылали пожары, неоднократно менялся облик его улиц и площадей. Но из поколения в поколение оставалось неизменным значение Ярославля как одной из величайших сокровищниц древнерусского искусства и культуры.

 

Достопримечательности города

СПАСО - ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Древнейшее здание в монастыре и во всем Ярославле–Спасо-Преображенский собор (1506 - 1516). Северная паперть собора была в свое время монастырским книгохранилищем. Здесь в конце XVIII в. обнаружена знаменитая рукопись "Слово о полку Игореве".

С XIII в. в связи с образованием нового княжества Спасский монастырь XII в. являлся усыпальницей династии ярославских князей.

Облик храма строг и изящен. Поставленное на высокий подклет его здание четырехстолпное, трехглавое, с открытыми галереями.

В архитектурном оформлении фасадов сочетаются два стиля: древнерусские формы с элементами западноевропейской ордерной системы. Формы барабанов схожи с главами владимирских и новгородских храмов ХИ-ХШ вв. Они выполнены с узкими окнами и шлемовидными куполами. А тонкие профили закомар и карнизов храма напоминают Архангельский собор, возведенный в Москве итальянским зодчим Алевизом Новым.

Особого внимания в интерьере Спасского собора заслуживают фрески, написанные московскими мастерами в 1563-1564 гг. Росписи этого времени очень редки. На западной стене размещены сюжеты Страшного суда, где фреску "Шествие праведных в рай" отличает легкий рисунок округлых лиц. Роспись южной и северной стен состоит из трех ярусов. В верхних расположены библейские и евангельские сюжеты, в нижнем ярусе - семь Вселенских соборов. Пейзажные фоны представляют настоящую коллекцию древнерусских архитектурных форм: звонницы, одноглавые храмы с восьмискатными кровлями, многоглавые соборы, украшенные раковинами или круглыми окнами.

В апсиде изображен Иоанн Предтеча с суровым, изможденным лицом, а также сидящая на троне Богоматерь с Младенцем в окружении пророков со свитками пророчеств о рождении Христа. Одна из самых значительных композиций храма - "Преображение" - расположена на восточной стене. В уникальном иконостасе собора сохранились тринадцать икон деисусного ряда XVI в. (ныне находятся в музее).

Над постройками монастыря доминирует звонница - крупное монументальное сооружение XVI в. Ее облик складывался на протяжении нескольких столетий. В нижнем ярусе была церковь, где сохранились фрагменты росписей, а к северной стене примыкала галерея, соединявшая звонницу с собором и церковью Входа в Иерусалим. Она была пристроена в 1617-1619 гг. к собору и частично сохранилась до наших времен. Существующее завершение звонницы в псевдоготическом стиле появилось в 1809-1823 гг. Туда ведет весьма крутая лестница из многих ступеней, зато открывающийся на город вид стоит потраченных усилий.

 

ЦЕРКОВЬ ИЛЬИ ПРОРОКА

 

Церковь Ильи Пророка была построена в 1647 - 1650 г.г. на месте двух деревянных храмов на средства богатейших местных купцов братьев Вонифатия и Иоанникия Скрипиных. Возведенная первоначально на территории усадьбы храмоздателей, после реконструкции Ярославля по плану 1778 г. Ильинская церковь стала центром административной площади, одним из главных архитектурных сооружений города.

Храм Ильи Пророка представляет собой настоящую сокровищницу древнерусского искусства, хранящую память о таланте многих лучших мастеров своего времени - зодчих, художников, кузнецов, резчиков по дереву, серебренников, изразечников. Ильинская церковь по своим архитектурным формам, настенной живописи, составу икон принадлежит к наиболее выразительным и совершенным художественным ансамблям XVII столетия. Она является одним из наиболее полно и хорошо сохранившихся памятников Ярославля. В 1898 - 1904 гг. в церкви Ильи Пророка на средства И. А. Вахромеева были проведены большие ремонтно-реставрационные работы. С 1920 г. храм открыт, как музей.

В настоящее время церковь Ильи Пророка является одним из самых посещаемых туристами и гостями города храмов-музеев.

 

МУЗЕЙ МУЗЫКА И ВРЕМЯ

 

"Музыка и время"— первый частный музей в Ярославле, расположенный на набережной реки Волги. Принадлежит Джону Григорьевичу Мостославскому - известный артист оригинального жанра, иллюзионист, человек фанатично увлеченный коллекционированием, собирательством старинных вещей. В течение всей своей жизни он составлял представленную коллекцию.

Центральное место в экспозиции отведено всевозможным колоколам: поддужные, подпружные, ботало, бубенцы, настольные, дверные, рыбацкие и т.д. Здесь можно услышать звучание американской фисгармонии, немецкого органа, маленького французского роялино, самых разных музыкальных шкатулок, шарманки.

Гостей поразит разнообразие граммофонов, патефонов, на которых звучат голоса великих певцов – Шаляпина, Собинова, Вертинского. Для Вас зазвучат голоса политиков, таких как Ленин, Сталин, Молотов, записанные при жизни. Сказочный мир музыки дополняет удивительный бой и перезвон часов всех ведущих европейских мастеров: Гюстава Беккера, Поля Буре, Мозера. Истинным украшением коллекции является собрание золотофонных икон конец XIX начало XX века.

Особенностью музея является то, что все представленные в нем экспонаты находятся в рабочем состоянии.

 

ТОЛГСКИЙ МОНАСТЫРЬ

 

Толгский монастырь - один из лучших ярославских ансамблей, сложившийся во второй половине XVII - начале XVIII веков. Монастырь основан в 1314 году в устье реки Толги, впадающей в Волгу выше города Ярославль. В истории русского искусства известен также связанными с ним иконами "Толгская богоматерь" начала 14 века и более поздними их повторениями. Стены с башнями построены в 1650-х годах , Святые ворота с надвратной Никольской церковью - в 1672 году, Введенский собор - в 1681-1683 гг., колокольня в 1683-1685гг. (надстроена в 1826 году по проекту П.Я.Панькова).

В 1987 году архитектурный ансамбль был передан Русской православной церкви для организации женского Свято- Введенского Толстого монастыря

Введенский собор с колокольней Толгского монастыря представляет собой типично ярославский храм - четырехстолпный и пятиглавый с трехаспидным алтарем и высоким подклетом, окруженным галереями с приделом на юго-восточном конце и с приделом перед западным фасадом. У колокольни арки третьего яруса прежде были открытыми, заложены при надстройке двумя новыми ярусами звона.

Основание Толгского монастыря связано с чудесным явлением Толгской иконы Богоматери. В 1314 г. местный владыка Трифон, объезжая епархию, остановился на ночлег на берегу Волги возле устья несуществующей ныне реки Толги. В полночь он проснулся от яркого света и увидел на противоположном берегу Волги сияние. Через реку к нему тянулся неизвестно откуда взявшийся мост. Владыка, перейдя мост, обнаружил, что сияние исходит от образа Богоматери, находившегося в ветвях дерева. На следующий день Трифон и его спутники построили храм для Толгской иконы. Так началась история монастыря.

Икона, положившая начало обители, сохранилась доныне. Постепенно чудеса и исцеления, совершаемые иконой, сделали монастырь известным. Часто посещали монастырь члены царствующей фамилии, которые были также и вкладчиками монастыря. 

Отдых в Карелии. Отдых в Белоруссии. Отдых в России на море -- туры в Сочи, детские лагеря.